МАЗ
ВАТ «Мінський автомобільний завод (МАЗ) — управляюча компанія холдингу «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — білоруська автомобілебудівна компанія, що спеціалізується на випуску великовантажної автомобільної, а також автобусної, тролейбусної та причіпної техніки.
Торгова марка МАЗ широко відома в СНД і в далекому зарубіжжі. Автомобілі МАЗ поставлялися в більш ніж 45 країн світу. Після проблемного періоду початку 1990-х років, сьогодні МАЗ зміг повернутися на більшість з цих ринків.
Як керуюча компанія входить в холдинг «БелавтоМАЗ», у складі якого знаходяться також ВАТ«БААЗ», Барановичі, ВАТ «ОЗАА», Осиповичі; ВАТ «КЗТШ», Жодіно; ВАТ «ДЕМЗ», Дзержинськ; ВАТ «Гродненський механічний завод»; ВАТ «Таїмо», Бобруйськ, та інші. Номенклатура продукції Мінським автозаводом продукції перевищує 400 моделей, модифікацій і комплектацій. У той же час «МАЗ» є кузовосварочным заводом, не виробляє які-небудь автозапчастини.
Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовом производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.
До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом завода «Белавтоприцеп» выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.
Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом
Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».
В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3.
Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л. с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования.